ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ГАГАРИНСКИЙ
муниципальный округ

    Главная страница    Гагаринский    Обратная связь    Гагаринский    Карта сайта      


ОБЪЯВЛЕНИЕ
Очередное заседание Совета депутатов муниципального округа Гагаринский №63
Назначенное на 2 июня 2020 года, 19-00 очередное заседание Совета депутатов муниципального округа Гагаринский № 63 состоится 3 июня 2020 года, 18-00 в зале заседаний по адресу: Университетский проспект, дом 5. Подробнее...
ОБЪЯВЛЕНИЕ
Заявки на озеленение, 2021 год
Заявки на озеленение дворов по программе Миллион деревьев в 2021 году принимаются до 10 июня. Подробнее...
ОБЪЯВЛЕНИЕ
Очередное заседание Совета депутатов муниципального округа Гагаринский переносится
В связи с продлением режима самоизоляции в городе Москве по 31 мая 2020 г., очередное заседание Совета депутатов муниципального округа Гагаринский переносится на 2 июня 2020 г, 19-00. Подробнее...
ОБЪЯВЛЕНИЕ
В связи с соблюдением режима самоизоляции очередное заседание Совета депутатов муниципального округа Гагаринский отменяется
В связи с соблюдением режима самоизоляции очередное заседание Совета депутатов муниципального округа Гагаринский отменяется. Подробнее...
ОБЪЯВЛЕНИЕ
Уважаемые жители дома 62 по Ленинскому проспекту!

Уважаемые жители дома 62 по Ленинскому проспекту! Если ваше имущество пострадало во время пожара, вам нужна помощь, обратитесь пожалуйста в Совет депутатов по адресу mos@gagarinskiy.moscow или позвоните по телефону +7 925 542 16 33.

Подробнее...
ID2338 — Уважаемые жители дома 62 по Ленинскому проспекту!

Прокурорский надзор

Гагаринский межрайонный прокурор города Москвы разъясняет правовые основы противодействию экстремизму и терроризму


Экстремизм продолжает оставаться одной из наиболее опасных угроз национальной безопасности Российской Федерации.

Без социального, национального, межрелигиозного согласия в стране невозможно обеспечить ее процветание и правопорядок, а также спокойствие и уверенность граждан в реальном обеспечении их прав, свобод и законных интересов независимо от пола, расы, национальности и других обстоятельств.

Изучение политической и социально-экономической ситуации в России показывает, что проявления экстремизма обнаруживают себя во всех сферах жизни нашего общества.

В области культуры экстремизм проявляется в пропаганде насилия, жестокости, цинизма, в уничтожении исторических памятников, предметов старины, являющихся национальным достоянием, и других крайних действиях, которые отрицательно сказываются на процессе воспитания, уровне культуры российских граждан.

В сфере межнациональных отношений экстремизм выражается в разжигании вражды и ненависти между нациями и народностями.

В области религии — в культивировании нетерпимого отношения к верующим других религиозных конфессий, насильственном захвате их культовых сооружений, разжигании националистических и сепаратистских настроений среди верующих, насильственных посягательствах на жизнь, здоровье и конституционные права священнослужителей и верующих других конфессий.

Приведенные разновидности экстремизма редко существуют в чистом виде. Как правило, все они тесно переплетены и взаимосвязаны.

Значительная роль в борьбе с экстремизмом отведена органам прокуратуры. Эта роль реализуется в ходе координационных мероприятий, таких как: организация совместных проверок религиозных и общественных организаций, средств массовой информации; совместные выезды в подчиненные прокуратуры; разработка и реализация межведомственных планов в данном направлении; обсуждение на координационных совещаниях проблемных вопросов и выработка совместных решений.

Важным направлением прокурорской деятельности является своевременный надзор за законностью производства предварительного расследования преступлений, связанных с экстремистской деятельностью.

Именно прокурор — должностное лицо, одновременно осуществляющее от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, надзор за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности и процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного расследования (ст. 37 Уголовно-процессуального кодекса РФ). Как координатор прокурор может способствовать эффективному взаимодействию правоохранительных органов в изобличении организаторов и участников экстремистской деятельности, а также профилактике таких проявлений.

Состояние законности и правопорядка в сфере противодействия экстремистской деятельности во многом определяется ростом международной террористической активности, популяризации радикальной религиозной идеологии через сеть Интернет и другими факторами.

Особую опасность вызывает связь бандподполья с международными террористическими организациями и участие жителей России в вооруженном конфликте на территории Сирийской Арабской Республики.

По данным официальных источников с начала вооруженного конфликта в Сирию из Российской Федерации выехали более 1,5 тысяч человек. В ряде случаев эти лица, получив опыт ведения боевых действий и обладая связями с международными террористическими организациями, по возвращении в Россию примыкают к действующим бандитским формированиям. Высока вероятность их участия в распространении ради¬кальной идеологии, вербовке новых членов и создании подпольных экстремистских ячеек, подготовке и совершении террористических актов.

Члены деструктивных организаций активно используют информационно-телекоммуникационную сеть Интернет для распространения экстремистских материалов, привлечения в свои ряды новых членов и координации противоправной деятельности. Под воздействием экстремистской про¬паганды, прежде всего в сети Интернет, молодежь из разных регионов России приобщается к участию в так называемом джихаде. Для целей террористических групп широко используются коммуникационные воз¬можности социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники», «Фейсбук» и «Твиттер», где создается большое количество страниц и сообществ в целях пополнения рядов незаконных вооруженных формирований (НВФ) и их пособников, ведется активная пропагандистская работа. При этом преобладает и имеет тенденцию к росту количество преступлений, совершенных с использованием сети Интернет. Удельный вес таких деяний в структуре экстремистской преступности в масштабах страны в настоящее время составляет практически две трети.
Таким образом, преступность в указанной сфере характеризуется активной деятельностью объединений, разделяющих радикальные идеологии, вовлечением молодежи в неформальные объединения радикальной направленности, в том числе за счет распространения через сеть Интернет информационных материалов, направленных на разжигание национальной и религиозной нетерпимости.

Особое значение в противодействии экстремистской преступности законодатель отводит вопросам её профилактике.
Законодательством о противодействии экстремизму прокурорам пре¬доставлены полномочия по направлению в суд заявлений о признании экстремистскими информационных материалов, призывающих к осущест¬влению экстремистской деятельности или оправдывающих ее осуществление. Прокуроры всех субъектов Российской Федерации активно используют эти полномочия. По данным Генеральной прокуратуры Российской Федерации с момента введения этой процедуры в 2002 году судами по заявлениям прокуроров признано экстремистскими более 3 тысяч информационных материалов.

К таким материалам относятся книги и брошюры, аудио- и видеоматериалы, формирующие общественное мнение в сторону нетерпимости к другим на¬циям и религиям. Среди них труды Гитлера и Геббельса, публикации идеологов террористических организаций «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» и «Нурджулар», агитационные материалы национал-социалистических партий «Русское национальное единство» и «Формат-18», видеообращения участников незаконных вооруженных формирований.

Многочисленные нарушения законов в сети Интернет и их обществен¬ная опасность вызвали необходимость внесудебного ограничения доступа к негативной информации.

С 1 февраля 2014 года вступили в силу дополнения в законодательство об информации, предоставляющие Генеральной прокуратуре Российской Федерации право направления в Роскомнадзор требований о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам экстремистского характера.

По 211 требованиям Генеральной прокуратуры Российской Федерации более чем с 4500 интернет-страниц удалена информация, содержащая призывы к осуществлению экстремистской деятельности и участию в массовых (публичных) мероприятия, проводимых с нарушением установленного порядка.

В подавляющем большинстве случаев данные меры реагирования были направлены на нейтрализацию призывов к осуществлению экстремистской деятельности.

Так, заблокированы такие сайты как «Кавказ-центр», «Имарат Кавказ» и другие, которые осуществляли информационное обеспечение деятельности участников бандформирований Северо-Кавказского региона, подробно освещали совершаемые ими убийства сотрудников правоохранительных органов и нападения на здания органов власти. Посредством этих сайтов также распространялись идеи радикального ислама и призывы к террористическим актам.
Кроме того, по требованиям Генеральной прокуратуры Российской Федерации Роскомнадзором в сети Интернет выявлено и заблокировано 160 веб-ресурсов, созданных для сбора денежных средств на поддержку НВФ в Сирийской Арабской Республике, на которых размещались текстовые и аудиовизуальные материалы, связанные с деятельностью международных террористических организаций, содержались призывы оказывать финансовую помощь террористическим группам с указанием номеров мобильных телефонов, QIWI-кошелька и иных платежных реквизитов.

Основные усилия деятельности правоохранительных органов в настоящее время направлены на дальнейшее обеспечение профилактики экстремизма и терроризма, противодействие организованным формам преступности (экстремистским и террористическим сообществам и организациям), пресечение каналов их финансирования, а также воспрепятствование пропаганде преступных идеологий, в том числе осуществляемой с использованием телекоммуникационных сетей.

На сегодняшний день в Российской Федерации запрещена деятельность 67 организаций, в том числе в связи с признанием экстремистскими — 43 организаций, включая международные («Нурджулар», «Ат-Такфир Валь-Хиджра», «Таблиги Джамаат»), а также террористическими — 23 организаций и одного сообщества, при этом подавляющее большинство из них иностранные организации.

В сложившихся условиях необходимо предотвратить возникновение предпосылок для осуществления иностранными и международными организациями на территории Российской Федерации деятельности, представляющей угрозу основополагающим ценностям Российского государства.

В соответствии со статьёй 15.3 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» органы прокуратуры Российской Федерации наделены полномочиями по принятию мер, направленных на ограничение доступа к информационным ресурсам, распространяющим в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацию, содержащую призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка.

В случае обнаружения такой информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», включая случай поступления уведомления о её распространении от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций или граждан, Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместители направляют требование в Роскомнадзор о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим такую информацию.

Предварительное рассмотрение уведомлений о распространении информации с нарушением закона, поступающих в прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, прокуратуры городов, районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры, осуществляется этими прокуратурами.

В последнее время в Камчатском крае сложилась положительная практика по выявлению в сети «Интернет» фактов нахождения в открытом доступе для неограниченного круга лиц материалов, признанных судом экстремистскими.
По результатам мониторинга, осуществляемого органами УФСБ и УМВД России по Камчатскому краю, а также прокуратурой края в 2016 году выявлено 8 таких фактов.

По результатам фиксации выявленных нарушений соответствующие материалы прокуратурой края направлены в территориальное управление Роскомнадзора для принятия мер в порядке статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Закон наделяет прокуратуру и Роскомнадзор определенными полномочиями и обязанностями, но выявлять в сети «Интернет» информации, содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка могут и должны все федеральные, региональные и муниципальные органы, общественные объединения и граждане.
В этой связи в настоящее время органами прокуратуры Камчатского края и правоохранительными органами региона принимаются дополнительные организационные и практические меры по выявлению и фиксации нарушений, связанных с распространением в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации экстремистской направленности.

В свою очередь призываем граждан и общественность активно содействовать в выявлении и пресечении экстремистских проявлений, в том числе экстремистских публикаций на страницах печатных изданий и в сети Интернет.
 

18 июля 2019 г.
119296, г. Москва, Ленинский пр-т, дом 62/1
Телефон / Факс: 8 (495) 651-27-43
Электронная почта info@gagarinskoe.com
119296, г. Москва, Университетский пр-т, дом 5
© 2006—2020 Муниципальный округ Гагаринский